Менеджмент стратегический
- Менеджмент стратегический
- — новая управленческая парадигма, объединяющая стратегическое планирование и методы внедрения его в жизнь организации. Стратегический менеджмент определяется как принятие комплекса стратегических решений в рамках стратегического планирования, а также конкретных действий, обеспечивающих эффективное реагирование организации на долговременные изменения внешней среды.
Основоположники теории стратегического менеджмента И. Ансофф, М. Портер, Дж. Пирс, Р. Робертсон, Дж. Хиггенс определяют стратегическое управление как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей организации на основе долговременного удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды. Такие изменения могут повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотра целей и корректировку общего направления развития. Соответственно, стратегический менеджмент — это сочетание двух взаимодополняющих подсистем: стратегического планирования и оперативного управления в реальном масштабе времени. Стратегический менеджмент включает в себя действия, связанные с реализацией стратегии организации, а также оценкой вариантов ее реализации, контролем выполнения стратегических планов: программ и проектов. Реализация стратегии — это ключевая часть стратегического управления. Стратегия инновационного развития является составной частью общей стратегии организации и реализуется методами стратегического менеджмента.
Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство.
Отв. ред. В.И. Суслов.
2008.
Смотреть что такое "Менеджмент стратегический" в других словарях:
Менеджмент стратегический — Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Содержанием стратегического менеджмента являются: определение назначения и главных целей бизнеса фирмы, анализ внешней среды фирмы, анализ ее внутренней… … Словарь бизнес-терминов
Менеджмент — (Management) Менеджмент это совокупность методов управления предприятием Теория, цели и задачи менеджмента, менеджер и его роль в развитии предприятия Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Менеджмент — Запрос «Менеджер» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Менеджмент (от англ. management управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) означает разработку (моделирование), создание… … Википедия
Менеджмент Финансовый — планирование, принятие решений в области управления финансовыми потоками компании, фирмы, включая инвестиции. Стратегический Ф.м. занимается управлением долгосрочными инвестициями и структурой капитала. Оперативный Ф.м. решает вопросы обеспечения … Словарь бизнес-терминов
менеджмент — 3.2. менеджмент: По ГОСТ Р ИСО 9000 (статья 3.2.6). Источник: ГОСТ Р 1.4 2004: Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стратегический менеджмент — Стратегическое управление (менеджмент) функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным… … Википедия
стратегический менеджмент — 3.1.8 стратегический менеджмент: Разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. Примечание Стратегический менеджмент является одной из функций управления и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
менеджмент риска — 2.22 менеджмент риска (risk management): Полный процесс идентификации, контроля, устранения или уменьшения последствий опасных событий, которые могут оказать влияние на ресурсы информационно телекоммуникационных технологий. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
менеджмент качества — 3.2.8 менеджмент качества (quality management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1). Примечание Руководство и управление применительно к качеству обычно включает в себя… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
менеджмент непрерывности бизнеса; МНБ — 2.3 менеджмент непрерывности бизнеса; МНБ (business continuity management; BCM): Полный процесс управления, предусматривающий идентификацию потенциальных угроз и их воздействие на деятельность организации, который создает основу для повышения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации